Два одноклассника работают в одной фирме. Один -- владелец
компании, другой -- классный программист. И у них что-то пошло не так,
программист собирается покинуть компанию. Он приходит к хозяину фирмы,
своему бывшему однокласснику, и говорит: -- Ты вообще ничего не понимаешь. Ты ничего и не можешь понять: у тебя в школе был IQ всего 85! Тот отвечает: -- Ну да, я дурак, и тут уж ничего не поделаешь. Именно поэтому на меня и работает сотня таких умников, как ты. |
Образование для меня -- больная тема.
Считаю, что всё, чему учат в старших классах, вообще никому не нужно. Надо
дать детям до V-VI класса один-единственный вводный курс естественных наук без
разделения на физику, химию, биологию и т.п. После надо учить их тому, что
нужно им. Всё остальное -- пустое. Никогда и никому, кроме профессионалов,
не потребовались в реальной жизни логарифмы, законы Кирхгофа и гомологические
ряды углеводородов. И мировая литература с историей тоже не нужны в том объёме,
что их преподают в старших классах. Ну не знает человек Гамлета, и что? Это
помешает ему работать и рожать детей?
Людям надо знать математику, чтобы считать проценты по банковскому вкладу. О
физике и химии нужны сведения, которые позволят отличать учёных от жуликов, и не
более того. История и литература требуются в минимальном объёме: их никто всё
равно не знает и живёт при этом отлично.
Люди же теряют годы и годы, чтобы изучать всю эту херню. Вот поспорю на
рубль, что вы не знаете без обращения к интернету, сколько лет продолжалась
Столетняя война. Я тоже не знаю, да и бог с ней. И знать не хочу, честное слово.
Время надо тратить на то, что в жизни пригодится. Например, люди, которые сегодня становятся профессиональными шофёрами, просто с ума сошли! Через 10-20 лет все автомобили станут беспилотными. И что они будут делать тогда? Что может делать человек, после того как он 20 лет крутил баранку? Охранником при входе в офис работать, это единственная для него возможность.
Людей надо учить общаться с другими людьми, создавать сообщества, члены
которого будут работать на нас. Тогда мы будем счастливы. Ладно, не мы, а они.
Нам уже достаточно полутора аршин земли. Но им ещё что-то сверх того
потребуется.
Вся ерунда, которой нас учат -- это чистая потеря времени. А время --
единственный невосполнимый ресурс в жизни. Потерянные деньги можно заработать.
Даже потерянное здоровье можно улучшить. Навсегда теряется только время.
Изучил математику и физику и не стал математиком и физиком -- считай, что
приблизил собственную могилу.
К сожалению, наша система образования делает только одно: приближает наших детей к могиле. Учат чёрт знает чему и обсуждают: единый должен быть учебник истории или разные. Да без разницы это. Ерунде учат по единому учебнику. И той же ерунде по разным.
Жаль, что министерство образования и науки это не понимает. Рвутся воспитывать патриотов, а надо-то учить специалистов.
Last modified 2018-11-08 |