МАКС 2019 (1 сентября 2019)

Несколько лет не ходил я на МАКС. Лень было. Во-первых, далеко тащиться, во вторых, давно наша промышленность не делала ничего достаточно интересного. И в-третьих, нас теперь никто не любит, поэтому иностранных гостей ждать не приходится. Ни тебе потенциальных противников, ни Frecce Tricolori с их прикольным комментатором, ни Patrouille de France с сердечками, нарисованными дымом в небе.
В 2007 году было интереснее.

В этом году друзья меня всё-таки вывели в свет, спасибо им за это.

Было всего две новинки:
Су-57. Его в 2017 показывали, но только издали. В этом году уже и вблизи.
МС-21. Летает красиво, ничего не скажешь, хотя смотрел издалека.

Из иностранных гостей были только Baltic Bees из Латвии на L-39.
Обещали A-350, но я его видел только на ВПП: он как можно более незаметно прокрался по полосе и куда-то делся. В лес по грибы отправился, не иначе. Взлёта его я не заметил.

Для заполнения статической экспозиции отремонтировали Ту-144 и Мясищевского Атланта, которые ржавели много лет на задворках лётного поля. Оба как живые теперь, если не считать того, что у Ту-144 вместо стёкол везде фанерки.

Туда добрались отлично: экспрессом 20 минут, потом автобусом.
Зато обратно была настоящая пытка. Экспресс был набит битком, а он не рассчитан на стоящих пассажиров, в нём даже держаться не за что. Слава богу, только 20 минут.

В целом доволен походом. Компания хорошая: Анна и Макс:

Приходили и уходили их разные родственники, друзья и сослуживцы, но надолго не задерживались.

Фотографий сделал мало, просто лень было, да и в интернете таких картинок навалом. К тому же народ толпится, лезет в кадр.
В том памятном 2007 я ходил в четверг по отдельному приглашению, тогда можно было и пофоткать, и с американцами пообщаться без помех. Больше не приглашают, к сожалению.

Ну вот как-то так.

 


Билет с виду довольно простой, но на самом деле имеет какие-то голограммы и, видимо, прочие виды защиты. Думаю, подделать его сложно.


В Жуковском жить можно, даже приятно. Сосны прямо у станции.


Очередь на автобус. Организация стала лучше, чем прежде. Очереди большие, но идут быстро. РЖД организовала десятки мобильных касс. Проверки в основном формальные, но у тётки, я видел, конфисковали нож, которым она собиралась резать бутерброды. Видимо, боятся, что она с его помощью угонит Су-57 в Америку.
На одном из предыдущих МАКСов у меня тоже отобрали нож. На обратном пути отдали. Теперь обхожусь без ножей.


Бе-200
Классная машина. Должна была быть вдвое крупнее и называться Альбатросом, но не вышло. Денег, что ли, не хватило или ещё чего-то.
Его брат-близнец вылил перед изумлённой публикой по 4 тонны воды трёх цветов российского флага. Красиво получилось, но я не снял видео, хотя и предполагал, что он это сделает.
Только что (3 сентября 2019) пришла новость, что Альбатроса хотят возобновить.


Superjet-100 в ливрее Якутских аваиалиний.
Там таких было несколько в разных ливреях. И МС-21 несколько. Надо же чем-то заполнить экспозицию...
Сначала я прочитал, что самолёт носит имя Миклухо-Маклая, но нет, это что-то другое по-якутски написано.


Беспилотники.
Симпатичные. Даже жалко, что их предполагается, несмотря на весёленький вид, набивать тротилом и использовать как камикадзе. На сегодняшний день не представляю другого их применения. Мелкий ещё может, пожалуй, заблудившихся в тайге людей искать, а вот крупный нет. Только для тротила.


Ил-78М-90А, топливозаправщик.
Под крылом и на хвосте заправочное устройство. Всего их 4 штуки, значит, он одновременно может кормить 4 бомбардировщика. У свиноматки 8 сосков, так что есть ещё куда развиваться.

-- Вовочка, сколько сосков у коровы?
-- Не знаю, Мариванна, но у доярки точно два.

А вот атака клонов на чучело космонавта:


Ясно, что после такой атаки Иван Иваныча приходится заменить.

Как обычно, МАИ выставляет свою очередную самоделку:


ЛИИ имени Громова, как обычно, показывают новые двигатели, смонтированные на Ил-76 для испытаний. Насколько двигатели новые, судить трудно, но смотрятся, как всегда, прикольно:



Весёленький движок, ничего не скажешь.

А в это время полетел МС-21:

Красиво летает, плохо видно: мы слишком далеко.
Хорошая машина. Умеет изображать из себя истребитель:

Мне нравится, когда крупняк такие виражи закладывает.


Су-57 пользуется огромным успехом. Пролезть поближе не удалось.
Вот так он летает:

Ничего из того, чего не мог бы Су-27, он, разумеется, показать не может. Зато вроде бы малозаметный. Поэтому и плоский, как доска. Честно говоря, внешний вид Су-27 и его клонов мне больше нравится.


МиГ-31
Летает быстро и высоко. Но не далеко и не долго. Перехватчик. Старьё вообще-то, но получил теперь новую жизнь благодаря разговорам о гиперзвуке.


Дежурный слесарь. Пока он читает книжку, но может и кувалдой что-нибудь поправить. Сейчас изучит документацию и пойдёт исправлять самолёт.


Ту-95
Что ни говорите, а это самая красивая машина всех времён и народов.
Хочется девушку к ней добавить:

Ладно, и юношу для комплекта:

Тем временем кто-то зафигачил в небе сердечко:

Атлант Мясищева долго ржавел на той стороне ВПП. Правильно сделали, что достали его оттуда. Это уникальная машина:



А если слепить три картинки, получается вот что:

Ржавый, конечно, но это история.

Ещё они перетащили через поле Ту-144 и покрасили. Получился как живой, разве что вместо стёкол фанерки.
Не стал я его снимать, хотя делал это всегда. В этот раз из-за толпы невозможно было найти приличный ракурс. Надо было постараться, конечно...

Какие-то VIP всё время на вертолётах летали. Один был вот такой:

Не знаю, что за машина, почему-то в голове возникает слово "Ансат".

Су-47 Беркут:


Лет 20 назад его показывали только в полёте, потому что был Беркут очень секретный. Теперь стоит на задворках рядом с устаревшей техникой.

Вообще много чего достали со свалки, чтобы хоть как-то заполнить экспозицию. В 2000-х МАКС двигался к тому, чтобы стать крупным международным событием. Теперь он превратился в третьестепенное мероприятие для турок и китайцев.
Даже A-350, непонятно как к нам залетевший, тихо прокрался по земле и скрылся за лесом. Куда он потом делся, я так и не понял.

Зато Ан-2 получил новый двигатель и будет летать ещё лет 50:

А вот понравилась мне какая-то пилотажная группа в составе четырёх Як-54 с какой-то двухмоторной хренью во главе:

Они умеют делать колокол почти как Су-27 и Су-57:


И вообще красиво летают:




Ну и, конечно, нарисовали сердечко, куда ж без него?

Точнее говоря, они нарисовали параллельно два сердечка, но второе не влезло в кадр. Пока я перенастраивал зум, сердечки размылись.
Кстати, заметили нападение мухи на самолёт? Если нет, смотрите в 8 раз медленнее:

 

Вот ещё Су-35:

 

МиГ-35:

Говорят, у него кусок обшивки отвалился прямо во время демонстрационного полёта...

Су-30СМ:

 

Соколы России:

Эти показывали только стандартный групповой пилотаж. Качественно летают, но изюминки в них нет.
 

Ну и Русские Витязи:

Этих я больше всех ждал и каково же было моё разочарование!
Во-первых, раньше их было больше. Во-вторых, летали они лучше всех других наших групп.
Теперь у них вместо старых Су-27 новые Су-30, но летают они только чуть-чуть лучше, чем Соколы России.
Что с ними случилось? Не знаю. Вероятно, старые лётчики разбежались, а новые пока не научились.
Очень жаль...

 

Благодаря Максу зашли в павильон Роскосмоса. Сам я ни в какие павильоны никогда не хожу. Оказалось забавно. Народ с интересом рассматривал всякие макеты. Особенно классные двигатели, их там целый выводок.
Макетная промышленность у нас на мировом уровне, это точно.
Очень темно там почему-то, поэтому снимки зернистые вышли с ISO=1600:

А вот это самый главный макет: посадочная капсула "Бля":

 

А в самом конце на задворках за большим МС-21 спрятали два уникальных самолёта!
Один из них И-15:


На одном из прежних МАКСов я видел такой в полёте. Может быть, этот самый.
Второй поновее, хотя и не намного. Не знаю, что за машина, но красавец:

UPD: Иван Валентинович, который знает о самолётах всё, подсказал, что это Ил-2. Действительно это он.

 

На этом, собственно, всё.

Вспомнил ещё Крым.
Взял бутылку воды за 100 рублей, вот такую:

Да, действительно, это она. Та самая. В Крыму вода всегда была отвратительная.

Вот такого любителя авиации видел:

Думаю, он ещё помнит время, когда И-15 был основным истребителем Красного Воздушного Флота.

 

Вот такие джигиты ловили нарушителей спокойствия:

Кажется, никого не поймали. Анекдотов зато рассказали целую стаю.

Ну, а это очередь на автобус.
Сначала вид в одну сторону, потом в другую:

Надо было ещё много всего снять, но было лень.
Прошу прощения у тех, кто дочитал до этого места.

 


Copyright (c) Sq, 2019

Last modified 2019-09-04

--> в самое начало