Вторая Боевская улица

Люблю разную архитектуру. Большинство людей проходят мимо и никогда не поднимают глаза от тротуара. Зря, между прочим.

Вот, например, есть в Москве Вторая Боевская улица. Названа в XIX веке в честь купцов Боевых, которые построили здесь богадельню. Каким-то чудом улица сохранила имя тех купцов сквозь всё советское время.
По левой стороне современная застройка, местами симпатичная, но в основном довольно убогая. Школа, какой-то банк, офисные центры.
Школа вполне советская, таких много по всему городу. Зато остальное — гранит, мрамор, хром и никель... стиль я бы назвал кладбищенским. Видели памятники браткам, погибшим в неравных боях с конкурентами в 90-х? Вот это оно и есть. Лет через сто это, возможно, включат в мировое наследие ЮНЕСКО, хотя сомневаюсь.

Строения XIX — начала XX века стоят по правой (чётной) стороне. В те времена ещё существовали каменщики, которые умели складывать из кирпичей "ненужные" детали. Завидую тем мастерам. Они умели. Я в 70-е годы тоже сложил стенку из кирпича. Помнится, начальство сильно ругалось. Не оттого, что я сделал что-то лишнее, никакие архитектурные изыски и не предполагались. Ругалось оно потому, что стенка та кривая вышла. Думаю, она давно обрушилась. Надеюсь, обошлось без жертв...
Очень люблю настоящую старую кирпичную кладку. В последнее время её сохраняют и реставрируют. Большое спасибо за это нынешним владельцам зданий. Благодаря их усилиям правая сторона улицы должна простоять дольше, чем левая. Уверен, так оно и будет.

Предлагаю посмотреть на это чудо. На фото, конечно, объёмные детали получаются плохо, лучше смотреть своими глазами. Чтобы хоть что-то рассмотреть, кликайте картинки, чтобы увеличить их.
Начнём, как обычно, с конца :)

СВАРЗ (Сокольнический вагоноавторемонтный завод):

Я ещё помню, что все троллейбусы в Москве несли на себе замысловатую эмблему из каллиграфически выписанных букв "Сварз". Первоначально завод делал трамваи для города. Отдельный его цех снабжал трамваи электроэнергией. Что интересно, он делает это и сегодня! Вот та самая электрическая подстанция:

К сожалению, серые бетонные заборы на Второй Боевской как построили в советское время, так они и стоят до сих пор. Пора бы их заменить чем-то не менее надёжным, но более воздушным. При современной технологии это легко, но пока никому не нужно.

А вот жилое здание уже более позднего времени. Целиком его не показываю, потому что оно уже несёт неизгладимую печать совка. Никакой архитектуры в нём нет, но балкончики и окна при них ещё сделаны симпатично:


Думаю, это квартиры каких-то СВАРЗ-овских начальников с балконами.

А вот примечательное здание:

Модерн начала XX века. Если бы не забор, ему вообще цены не было бы.
На заднем плане водонапорная башня. Довольно убогая, но пейзаж оживляет. Вот отсюда её лучше видно:

Троллейбус потом завернул на СВАРЗ. Видимо, ему потребовался какой-то ремонт. Работает завод-то! Уже более ста лет! Удивительное дело.

А вот та самая богадельня купцов Боевых, с которой всё здесь началось:

В ней несколько зданий. Вот ещё:




А вот ещё чудо природы: здание с печным отоплением:

В случае чего постояльцы богадельни не замёрзнут и в XXI веке :)

На этом Вторая Боевская заканчивается. Больше ничего примечательного на этой улице я не заметил. Вот только на последней картинке справа мы видим дворников.
Чем они заняты?
Они копают снег. Ненавижу дворников, копающих снег, по нескольким причинам.
Во-первых, в среднем 15 апреля снег в Средней полосе России один хрен тает сам. Поэтому нет смысла пытаться ускорять естественный процесс на 2 или 3 дня.
Во-вторых, это бессмысленное занятие напоминает мне покраску в зелёный цвет травы в расположении воинской части. И ещё анекдот про то, что в нашей стране никогда не будет безработицы, потому что какую-нибудь ерунду делать всё равно заставят.
И в-третьих (и в-главных): эти дворники тупо перекапывают снег вместе с кустами, которые там посажены! Например, в соседнем дворе у меня каштан растёт уже больше 10 лет и всё не может вырасти на метр в высоту, потому что каждую весну эти идиоты сшибают ему все почки.
Вот он, этот несчастный каштан:

Если присмотреться, можно увидеть, что верхняя почка уже отломана. Остальные на очереди :(((

 

Ну ладно. Вторая Боевская закончилась, но по дороге к метро есть Русофобская Русаковская улица. На ней тоже есть интересные здания и сооружения.

Самое примечательное, разумеется, пожарная каланча. Построена она была в 1880-х годах. В 1890 году её снял автор проекта. Она выглядела так:

Очень она мне нравится. Архитектор может ею гордиться. Есть в ней что-то фаллическое. Да плюс она не только красивая, но и в высшей степени функциональная: в этом здании пожарная часть работает и сегодня. И сейчас каланча выглядит как новая. Разве что спутниковые тарелки и антенны мобильной связи несколько захламляют гармоничный силуэт. Ну и провода портят вид. И столбы. И автомобили...
Вот она, каланча, во всех видах:



И снова архитектурные излишества:

Вот скажите, зачем архитектор все эти орнаменты начертил? Ему делать нечего было?
Зачем каменщики клали грани башни немного вогнутыми? Сделали бы плоскими — никто и не заметил бы! Вот на заднем плане торчит многоэтажка. Хорошая? Отличная :)))
Про башенки с касками пожарных я вообще молчу. Вот они покрупнее с орлами Российской империи:

Скажу справедливости ради, что сегодня, слава богу, кое-что примечательное в Москве снова стали строить. Вот, например, та же Русаковская улица теперь сквозь горное ущелье проходит:

Не знаю, как кому, а мне нравится.

Ну и под конец картинки, которые скоро исчезнут навсегда. Буровые вышки на Русаковской. Нефть ищут? Нет, метро строят. Ещё одна очередь Третьего пересадочного кольца:

И целый лес буровых вышек:

Слева торчит верхушка храма Воскресения Христова в Сокольниках. Шатровые храмы не строились на Руси со времён Ивана Грозного. Этот построен в начале XX века. Советую подойти как-нибудь к нему поближе или хотя бы найти изображения в интернете. Очень неординарное здание. Видно влияние модерна, но в общем он выглядит настолько современным, что кажется, что построен сегодня. Не знаю, чей проект, но этот архитектор вполне мог бы сегодня быть в тренде.

Вот и всё пока.
Если когда-нибудь увижу что-нибудь интересное, напишу ещё одну страницу.

Last modified 2018-11-08

--> в самое начало