Люблю разную архитектуру. Большинство людей проходят мимо и
никогда не поднимают глаза от тротуара. Зря, между прочим. Вот, например, есть в Москве
Вторая Боевская улица.
Названа в XIX веке в честь купцов Боевых, которые
построили здесь богадельню. Каким-то чудом улица сохранила имя тех купцов
сквозь всё советское время. Строения XIX — начала XX
века стоят по правой (чётной) стороне. В те времена ещё существовали
каменщики, которые умели складывать из кирпичей "ненужные" детали. Завидую
тем мастерам. Они умели. Я в 70-е годы тоже сложил стенку из кирпича.
Помнится, начальство сильно ругалось. Не оттого, что я сделал что-то лишнее,
никакие архитектурные изыски и не предполагались. Ругалось оно потому, что
стенка та кривая вышла. Думаю, она давно обрушилась. Надеюсь, обошлось без
жертв... Предлагаю посмотреть на это чудо. На фото, конечно, объёмные детали
получаются плохо, лучше смотреть своими глазами. Чтобы хоть что-то
рассмотреть, кликайте картинки, чтобы увеличить их. |
СВАРЗ (Сокольнический вагоноавторемонтный завод):
Я ещё помню, что все троллейбусы в Москве несли на себе замысловатую эмблему из
каллиграфически выписанных букв "Сварз". Первоначально завод делал трамваи для
города. Отдельный его цех снабжал трамваи электроэнергией. Что интересно, он
делает это и сегодня! Вот та самая электрическая подстанция:
К сожалению, серые бетонные заборы на Второй Боевской как построили в советское время, так они и стоят до сих пор. Пора бы их заменить чем-то не менее надёжным, но более воздушным. При современной технологии это легко, но пока никому не нужно.
А вот жилое здание уже более позднего времени. Целиком его не показываю,
потому что оно уже несёт неизгладимую печать совка. Никакой архитектуры в нём
нет, но балкончики и окна при них ещё сделаны симпатично:
Думаю, это квартиры каких-то СВАРЗ-овских начальников с балконами.
А вот примечательное здание:
Модерн начала XX века. Если бы не забор, ему вообще
цены не было бы.
На заднем плане водонапорная башня. Довольно убогая, но пейзаж оживляет. Вот
отсюда её лучше видно:
Троллейбус потом завернул на СВАРЗ. Видимо, ему потребовался какой-то ремонт.
Работает завод-то! Уже более ста лет! Удивительное дело.
А вот та самая богадельня купцов Боевых, с которой всё здесь началось:
В ней несколько зданий. Вот ещё:
А вот ещё чудо природы: здание с печным отоплением:
В случае чего постояльцы богадельни не замёрзнут и в XXI
веке :)
На этом Вторая Боевская заканчивается. Больше ничего примечательного на этой
улице я не заметил. Вот только на последней картинке справа мы видим дворников.
Чем они заняты?
Они копают снег. Ненавижу дворников, копающих снег, по нескольким причинам.
Во-первых, в среднем 15 апреля снег в Средней полосе России один хрен тает сам.
Поэтому нет смысла пытаться ускорять естественный процесс на 2 или 3 дня.
Во-вторых, это бессмысленное занятие напоминает мне покраску в зелёный цвет
травы в расположении воинской части. И ещё анекдот про то, что в нашей стране
никогда не будет безработицы, потому что какую-нибудь ерунду делать всё равно
заставят.
И в-третьих (и в-главных): эти дворники тупо перекапывают снег вместе с кустами,
которые там посажены! Например, в соседнем дворе у меня каштан растёт уже больше
10 лет и всё не может вырасти на метр в высоту, потому что каждую весну эти
идиоты сшибают ему все почки.
Вот он, этот несчастный каштан:
Если присмотреться, можно увидеть, что верхняя почка уже отломана. Остальные на
очереди :(((
Ну ладно. Вторая Боевская закончилась, но по дороге к метро есть
Русофобская Русаковская улица. На ней тоже есть интересные здания и
сооружения.
Самое примечательное, разумеется, пожарная каланча. Построена она была в
1880-х годах. В 1890 году её снял автор проекта. Она выглядела так:
Очень она мне нравится. Архитектор может ею гордиться. Есть в ней что-то
фаллическое. Да плюс она не только красивая, но и в высшей степени
функциональная: в этом здании пожарная часть работает и сегодня. И сейчас
каланча выглядит как новая. Разве что спутниковые тарелки и антенны мобильной
связи несколько захламляют гармоничный силуэт. Ну и провода портят вид. И
столбы. И автомобили...
Вот она, каланча, во всех видах:
И снова архитектурные излишества:
Вот скажите, зачем архитектор все эти орнаменты начертил? Ему делать нечего
было?
Зачем каменщики клали грани башни немного вогнутыми? Сделали бы плоскими — никто
и не заметил бы! Вот на заднем плане торчит многоэтажка. Хорошая? Отличная :)))
Про башенки с касками пожарных я вообще молчу. Вот они покрупнее с орлами
Российской империи:
Скажу справедливости ради, что сегодня, слава богу, кое-что примечательное в
Москве снова стали строить. Вот, например, та же Русаковская улица теперь сквозь
горное ущелье проходит:
Не знаю, как кому, а мне нравится.
Ну и под конец картинки, которые скоро исчезнут навсегда. Буровые вышки на
Русаковской. Нефть ищут? Нет, метро строят. Ещё одна очередь Третьего
пересадочного кольца:
И целый лес буровых вышек:
Слева торчит верхушка храма Воскресения Христова в Сокольниках. Шатровые храмы
не строились на Руси со времён Ивана Грозного. Этот построен в начале
XX века. Советую подойти как-нибудь к нему поближе или
хотя бы найти изображения в интернете. Очень неординарное здание. Видно влияние
модерна, но в общем он выглядит настолько современным, что кажется, что построен
сегодня. Не знаю, чей проект, но этот архитектор вполне мог бы сегодня быть в
тренде.
Вот и всё пока.
Если когда-нибудь увижу что-нибудь интересное, напишу ещё одну страницу.
Last modified 2018-11-08 |